Понятия и определения
Если атеизм не религиозен, стало быть, он антирелигиозен?
Делить на за и против , друзей и врагов - это глупая людская тенденция. Правда, не настолько проста. Атеизм - позиция, логически стоящая напротив теизма; в таком понимании можно говорить о анти-религии . Однако, когда верующие говорят об анти-религиозных атеистах, они обычно имеют в виду то, что атеисты относятся к верующим с антипатией или ненавистью. Эта характеристика атеистов как враждебных относительно религии является довольно несправедливой Добавить комментарий
Как просматривается атеизм глазами христианина Худиева?
Худиев, в унисон с другими, обращающимися к атеистам проповедниками религии, призывает “внимательно прислушиваться к… тем, чьи взгляды противоположны нашим.” Но к своим же призывам Худиев и его единомышленники никак не могут прислушаться. Какими глазами они сами смотрят на атеизм и на атеистов?. Мы вовсе не требуем, чтобы они, прочитав тот или иной наш опус, сразу ставали атеистами. Но понять атеистов такими, какими они есть на самом деле, проповедники религиозного мракобесия не только не могут, но и категорически не хотят Обновление коммунизма или усвоение церковной Традиции
Вот такие ручейки постепенно превращаются в обширное болото, в котором утопают принципы пролетарского интернационализма, классовой солидарности трудящихся всех народов, философского материализма, атеизма, - всё то, что является принадлежностью коммунистической партии. Но если эти принципы игнорируются или затушевываются, то возникает вопрос: имеет ли партия право присваивать себе название коммунистическая , - как и упомянутые выше буржуазные газеты. Говорят: новые времена требуют обновления коммунистической теории. Это бесспорно, но все дело в том, в каком направлении должно идти обновление. Многолетнее тяготение отдельных деятелей КПРФ к православной церкви, наконец, получило свое логическое завершение в провозглашении тезиса: основой идеологии КПРФ должна стать православная Традиция Спрос на смысл жизни
Еще 100 лет назад каждый передовой социолог и философ твердо сказал бы, что традиционным формам религиозности жить осталось недолго. Пути истории и церкви окончательно разошлись: история ушла вперед, церковь стала помехой модернизации. Многие, может быть, думают так и сейчас. Только среда их обитания на планете не так уж обширна — они живут только в Западной Европе, на острове Манхэттен (район Нью-Йорка) и в нескольких университетских городках |