Как просматривается атеизм глазами христианина Худиева?
Понятия и определения - Понятия и определения |
Худиев, в унисон с другими, обращающимися к атеистам проповедниками религии, призывает
“внимательно прислушиваться к… тем,
чьи взгляды противоположны нашим.”
Но к своим же призывам Худиев и его единомышленники никак не могут прислушаться. Какими глазами они сами смотрят на атеизм и на атеистов?.
Мы вовсе не требуем, чтобы они, прочитав тот или иной наш опус, сразу ставали атеистами. Но понять атеистов такими, какими они есть на самом деле, проповедники религиозного мракобесия не только не могут, но и категорически не хотят. Они нарисовали себе образ атеиста в виде черта и хотят наладить взаимопонимание с воображаемым ими фантомом. Мало того, они при этом еще и пытаются убедить атеистов, что они, атеисты, вовсе не такие, какими себя считают, какими себя осознают, какими есть на деле.
Братцы, апологеты темноты и невежества! Да поймите же вы, наконец, что мы, атеисты, говорим о себе искренне. Поймите нас по нашим словам, по нашим признаниям, по нашей самоаттестации, по нашим делам. Берите пример с нас. Мы же вас не искажаем, мы вас понимаем не только по-своему, а и по-вашему. А если при этом мы говорим, что, к примеру, Библия, книга с рядом пороков, указываем на эти пороки, то в этом вина не наша, а авторов Библии. Вы считаете по-другому, - защищайтесь, докажите, что черное в Библии – это белое, плохое – это хорошее, ошибочное – это правдивое… Но вы всего этого не делаете ни для нас, атеистов, ни для себя, верующих… Ну, о каком взаимопонимании в таком случае может идти речь? Святые отцы думайте, думайте…
А тем временем Худиев начинает рисовать состряпанную его психологически направленным воображением картину атеизма и атеиста:
“ Поэтому я хотел бы здесь высказать несколько критических замечаний в адрес атеизма. Прежде всего, Атеизм фидеистичен гораздо в большей степени, чем христианство. Атеист верит, что Бога нет – именно верит, ибо чье-либо небытие не может быть ни предметом знания, ни предметом опыта. Все, что может сказать атеист – “в моем личном опыте нет Бога, а в моих представлениях о мире для Него нет места”. Более того. Христианин может приводить в защиту своих взглядов какие-то интеллектуальные аргументы или ссылаться на личный опыт. Атеист может оспаривать то и другое, но он не сможет привести никаких позитивных доводов в обоснование своей позиции. Не существует ни “антиантропного принципа”, ни “пяти путей доказательства небытия Божия”. Христианин верит, основываясь на определенных свидетельствах (которые атеист не принимает). Атеист верит без всяких свидетельств, более того, верит в утверждение, в пользу которого в принципе, в силу самой его природы, нельзя привести никаких свидетельств.”
Прежде всего, в атеизме нет ни грана фидеизма (от латинского слова “fides – вера). Он, атеизм, скептичен с головы до пят. Недаром одно из направлений атеизма так и называется “Скептицизм”. Он скептичен и к самому себе, без скептицизма к самому себе он заплесневел бы рядом с Библией. Именно скептицизм, то есть сомнение в правильности имеющихся знаний, является субъективным фактором развития научных знаний. Атеизм всегда идет в ногу с наукой. Но если бы он был основан на фидеизме, то есть на слепой вере в обладание вечной истиной, то ни он, ни наука, на которую он опирается, не развивался бы, не двигался бы вперед, не обогащался бы новыми и новыми знаниями.
Правда, скептицизм присущ не только атеизму, но и религии. Только скептическое, по сути дела атеистическое, отношение к предыдущим религиозным верованиям было условием и разрешало учреждение новой религии. Именно в силу всего этого скептик и атеист по отношению к иудаизму Иисус Христос да апостол Павел предложили своим последователям новую религию – Христианство; скептик и атеист по отношению к брахманизму Будда - буддизм; скептик и атеист по отношению к христианству Магомет – ислам; скептик и атеист по отношению к католицизму Лютер создал протестантизм и так далее. Но, отринув веру предыдущих религий, Иисус Христос, апостол Павел, Магомет, Гаутама Будда, Мартин Лютер взяли из отринутых ими религий важнейшие элементы фидеизма (верований) и обогатили их новыми фидеистическими элементами. А теперь можете себе представить меру фидеизма в атеизме и в христианстве.
Худиев, как и другие смотрящие на атеизм глазами христианина, фидеизм атеизма видят в том, что атеизм “верит, что Бога нет”. Мне трудно, не посмотрев в глаза Худиеву, определить: верит ли Худиев в то, что он сказал или прикидывается? Если не прикидывается, то мы имеем яркое свидетельство того, как апологеты религии знают атеизм, который берутся критиковать. Из-за непреодолимой ими христианской психологической установки они в самом лучшем случае могут судить о всяком другом, а том числе и об атеистическом мировоззрении, только по аналогии с собой. Поскольку их мировоззрение фидеистическое зиждется на слепой и бездоказательной вере (а как она может быть доказательной, если верующий человек оторвал свой разум/интеллект от своих же чувств и воли), то он считает, что все виды и типы мировоззрения у каждого человека, в том числе и у атеиста, держаться на слепой вере.
И уж совершенно анекдотически звучит утверждение Худиева о том, что если Бога нет, то Он у атеиста Бог “не может быть ни предметом знания, ни предметом опыта.” Но ведь существование Бога не зависит от того, верит ли кто в его существование или не верит. Бога в самом деле нет, и вера в Бога никак не прибавляет ему существования.
Атеизм отрицает того Бога, в которого верят религиозные люди, веру в которого пропагандируют церковники. Атеисты никак не тупее и не глупее слушающих попов верующих. Атеисты, как и верующие, вполне понимают слова попов о Боге и веру простецов в этого Бога. Кстати, в моей кандидатской диссертации богословским учениям о Боге и знаниям советских верующих 60-х годов ХХ столетия Бога было посвящено две вполне научные главы.
Атеисты вместе с Худиевым имеют очень четкое представление о Кощее Бессмертном, а Бабе Яге и прочих несуществующих в реальной действительности мифических героев. Таким образом, . вопреки заявлению Худиева, несуществующие Кощей, Баба Яга вместе с несуществующим Богом являются предметами знаний. Сочиненная христианством (как и другой религией) концепция Бога является у атеиста таким же знанием, каким знанием она является и у богослова. А уже отношение к этому «знанию Бога» у атеиста и верующего богослова диаметрально противоположны. Атеист убежден и убеждает верующих, что этого Господа Бога, этого Кощея Бессмертного, этой Бабы Яги нет, хотя мы и имеем знание о них. А богослов талдычит верующему, что Кощея, Яги в самом деле нет, а вот Господь Бог так тот уж непременно есть…
Я сумел убедить Вас, Худиев, что у атеистов есть представления, есть и знания о Боге? Добавлю к этому, что когда я был верующим, стал кандидатом богословия, то у меня было довольного солидное знание христианского православного Бога. Когда я порвал с религией и стал атеистом, то мои богословские знания Бога никуда от меня не делись. Позже, уже во время пребывания в атеизме, у меня добавились знания Бога ислама, Бога иудаизма, Бога ламаизма и множества других богов. Так что на будущее все это учтите и не морочьте голову другим о том, что атеисты не знают Бога. Знают, как облупленного!
Атеисты знают Бога и не верят в Его существование именно потому, что знают. А поскольку у христиан нет подлинных знаний о Боге, то им ничего другого не остается, как верить в Бога. «Кто ничего не знает, тому по необходимости приходится верить» (Академик Иван Петрович Павлов),
А то, что верующие чувствуют Бога в личном опыте, то это ничего не доказывает. Наоборот, это дополнительно доказывает, что самого Бога нет, а есть только психический опыт общения у одного с Аллахом, у другого - с Иисусом Христом, у третьего - с Амитабой, у бесноватого – с чертом, у Шурика из “Кавказкой пленницы” – с прокурором, а в личном опыте некоторых субъектов - Наполеон, Гай Юлий Цезарь или является видение святого Его императорского Величества сексуального Николая Второго с сигареткой в зубах и картишками в руках…
Перед исследовательским взором атеиста предстоят опыты общения с Богом всех верующих, и в своей совокупности эти опыты дружно свидетельствуют против существования Бога, а не за него. Или Вам, уважаемый господин Худиев, опыт общения мусульманина с Аллахом или африканского бушмена со своим племенным идолом, говорит о существовании Христианского Господа Бога? А для Вас ничего не значит опыт атеиста в общении с Богом? А ведь атеистический опыт говорит, что Бога нет. У меня есть масса достоверных фактов, свидетельствующих о том, что не в опыте того или иного верующего открывается истина о Боге. Эта истина о Боге открывается именно в опыте атеиста. Вот попробуйте побыть атеистом, посмотрите на мир не глазами христианина, а глазами атеиста, и вы сами убедитесь, что Бога нет.