Понятия и определения
Инквизиционные методы борьбы с расколом
Во второй половине XVII в. в Московском государстве возникло широкое религиозное движение, известное под именем раскола. Внешним поводом для этого движения была церковная реформа, предпринятая патриархом Никоном и вызвавшая резкое столкновение внутри православной церкви между защитниками реформы и ее противниками. На стороне противников реформы была значительная часть низшего духовенства, недовольного поборами со стороны церковной знати, ее жестокостью, а также усилением ее власти. Но основной причиной развития раскола была борьба крестьян и посадских людей против феодальной эксплуатации Добавить комментарий
Хорошо, это не религия. Но ведь правда, что вера в атеизм (или науку) все еще является актом веры, как и религия?
Во-первых, совершенно не факт, что скептический атеизм - это что-то такое, во что действительно верят. Во-вторых, необходимо иметь определенные базисные убеждения или предположения, чтобы извлечь какой-то смысл из сенсорных данных, что мы испытываем. Большинство атеистов пытаются иметь как можно меньше таких базисных убеждений; и даже те, что есть, являются предметом, могущим подвергнуться сомнению, если опыт заставляет усомниться в них. В науке также есть ряд таких базисных убеждений. Например, общепринято считать, что законы физики одинаковы для всех наблюдателей Сергей Худиев глазами атеиста
Мне попалась на глазаНа прошлой неделе на сайте «Научный атеизм» мне попалась на глаза статья Сергея Худиева «Атеизм глазами христианина».
Державность, самодержавие и социалистический патриотизм
Может быть, не случайно уже чуть ли не десятилетие в партийной печати по существу игнорируется революционное наследие борцов с самодержавием и официальной церковью, а если изредка приводятся фрагменты из их работ, то забывается антицерковное и атеистическое содержание их учения. Их упрекают в западничестве , - и это большой грех с точки зрения новых патриотов , предпочитающих так называемую державность советскому патриотизму. А в понятие державность вне его советского смысла включается что угодно (угодно господствующим классам): самодержавие, православие, старец Филофей с его идеей Москва - третий Рим , - только бы подальше от Запада. В оппозиционной (в том числе партийной) печати появляются статьи, в которых коренным образом пересматривается прежняя, марксистская, трактовка еретических движений в истории Руси как антифеодальных, направленных против социального и духовного угнетения. Теперь же ереси предстают как зловредные учения, внушенные Западом, подрывавшие российскую государственность |