Атеисты узнали, что привело Россию к погромам
Атеистическое движение - Атеистическое движение |
Вчера представители Общества атеистов Москвы (ATOM) провели пресс-конференцию в защиту российской науки от мракобесия. Московские атеисты обвинили Министерство образования в нарушении конституционных прав атеистов, а Русскую православную церковь в наступлении на свободу совести.
Поводом для пресс-конференции стало подготовленное АТОМом обращение В защиту науки . По мнению его составителей, за последние десять лет страну захлестнула волна обскурантизма , а идеологию, философию и мировоззрение монополизировали адепты клерикализма . И все это происходит при полном попустительстве власти. Член исполкома АТОМа Александр Щев назвал происходящее наступлением клира на светское общество и обвинил Русскую православную церковь в установлении контроля над российской наукой. Контроль, по словам господина Щева, заключается в том, что служители культа уже давно предлагают ввести в школьную программу курс Основы православной культуры .
Московские атеисты считают, что нейтральное название скрывает настоящие цели церковников. На самом деле они собираются вербовать неофитов. По словам господина Щева, в некоторых регионах страны образовались зоны катехизации . Так, администрация Московской области в ноябре 2001 года заключила договор с Московской патриархией РПЦ о преподавании церковных дисциплин в школах области. По данным АТОМа, основы православия уже изучают в Наро-Фоминском и Ногинском районах. Несмотря на то что предмет преподается по решению совета школы, с согласия учеников и их родителей, московские атеисты считают этот факт дискриминацией и предлагают ввести параллельное изучение научного атеизма. В клерикализации российской школы господин Щев напрямую обвинил министра образования Владимира Филиппова, который никак не может отделить школу от церкви .
Инициатива правительства Московской области так возмутила членов АТОМа, что они подали иск в Замоскворецкий муниципальный суд, который, правда, так и не был принят к рассмотрению. Истцами хотели выступить два жителя Подмосковья, обвинившие власти в том, что они морально растлевают подмосковных детей. Однако собственных детей школьного возраста у истцов не оказалось, и иск не пошел.
Председатель АТОМа Александр Крайнев обеспокоен тем, что клерикализация общества ведется на средства рядовых граждан. Так, повсеместно строятся храмы, мэр Москвы Юрий Лужков раздаривает памятники архитектуры церковнослужителям. В тоже время Московское общество атеистов не может получить даже официальной регистрации в Минюсте.
По мнению московских атеистов, страну можно спасти, только вернув ей материалистическое мировоззрение советской эпохи. Футбол, водка и церковная пропаганда приводит страну к погромам и побоищам, которые мы видели 9 июня , - заявил Александр Щев.
Заместитель председателя отдела внешне-церковных связей Московского патриархата отец Всеволод Чаплин так отозвался о выступлении атеистов: Организации, подобные АТОМу, объединяют либо диссидентствующих интеллигентов, которые раньше боролись за возрождение религии, а теперь выступают против нее же, либо людей, мыслящих категориями советского атеизма. К сожалению, члены АТОМа не читали современную российскую Конституцию. В ней нет пункта, так жестко, как в прежние времена, отделяющего государство от религии. Преподавание в школах религиеведческих курсов не противоречит принципам светского государства. Тем более что речь идет об обучении на добровольной основе. В странах Европы, за исключением Франции с ее специфической идеологией взаимоотношений государства и церкви, религия в той или иной форме преподается в государственных школах. В Америке капелланы есть и в армии, и в правительстве. У религиозных объединений и государства сложилось разумное партнерство. Требование полного изгнания религии из общественной жизни - следствие утрированного понимания светскости, свойственного тоталитарным обществам. Представители АТОМа передергивают юридические понятия, защищая советскую модель отношений между религией и обществом. Среди активистов организации - участники диссидентских религиозных движений советского времени. Видимо, эти люди испытывают постоянную душевную потребность бороться. И им не всегда важно, за что они борются .
КоммераснтЪ
27 июня 2002 года
Читайте: |
---|