Обновление коммунизма или усвоение церковной Традиции
Понятия и определения - Атеизм |
Вот такие ручейки постепенно превращаются в обширное болото, в котором утопают принципы пролетарского интернационализма, классовой солидарности трудящихся всех народов, философского материализма, атеизма, - всё то, что является принадлежностью коммунистической партии. Но если эти принципы игнорируются или затушевываются, то возникает вопрос: имеет ли партия право присваивать себе название коммунистическая , - как и упомянутые выше буржуазные газеты.
Говорят: новые времена требуют обновления коммунистической теории. Это бесспорно, но все дело в том, в каком направлении должно идти обновление. Многолетнее тяготение отдельных деятелей КПРФ к православной церкви, наконец, получило свое логическое завершение в провозглашении тезиса: основой идеологии КПРФ должна стать православная Традиция.
Смотрите, с каким пиететом относятся отдельные наши деятели к якобы обновленной идеологической основе партии: слово Традиция применительно к православию пишут аж с заглавной буквы, - и где? В партийной газете, основанной Лениным! Я не уверена в том, что такого рода сочинения принадлежат перу тех, кто их подписывает. Более того, думаю, что мнимые авторы подобных сочинений не вполне понимают содержание сочинений, написанных докторами философских наук, бывшими сотрудниками комсомольских или партийных органов, давно обратившимися к Традиции .
Чья же на самом деле эта Традиция ? Когда-то я спрашивала нашего замечательного историка, Александра Александровича Шамаро (увы, ныне покойного): есть ли в многовековой истории РПЦ хоть один факт, свидетельствующий о том, что официальная церковь защитила трудящихся перед лицом нищеты, чрезмерной эксплуатации, бесправия, самодурства помещиков и т.д.? И тогда Шамаро, известный своей необычайной добросовестностью в изложении фактов, ответил: Нет ни одного документа, в котором церковь предстала бы как защитница трудящихся от произвола власть имущих .
Это не должно вызывать особого удивления. Еще Александр Иванович Герцен писал о православной церкви: С не возмущаемым покоем ела она свою семгу, грузди, визигу; она выказала каменное равнодушие к народному делу, то возмутительное, преступное бездушие, с которым она два века смотрела из-под клобуков своих, перебирая четки, на злодейства помещиков, на насилия, на прелюбодеяния их, на их убийства: не найдя в пустой душе своей ни одного слова негодования, ни одного слова проклятия! .
Ну что вы хотите от западника Герцена ,- скажет нынешний национал-патриот, забыв о том, что и христианство-то не было исконной верой русского народа, а вторглось в пределы Руси извне. Принятое власть имущими скорее в политических целях, христианство способствовало уничтожению значительной части дохристианской культуры Руси, - стоит вспомнить только Стефана Пермского, которого составитель его жития Епифаний Премудрый восхвалял за то, что тот рубил, колол, сжигал идолов - скульптурные изображения пермских богов. Русскому же человеку полагалось переключиться на сакрализованную культуру другого, пусть и достойного, народа - культуру и историю еврейского народа, воплощенную в Библии.