Полемика
Вера. Разум. Фанатизм
Этот материал написан в ответ на статью члена-корреспондента РАН Леонида Ивановича Корочкина «О роли науки и роли религии в формировании мировоззренческой парадигмы. Экскурс в биологию» Однако позволю себе скромно надеяться, что он, возможно, будет иметь некоторое значение, выходящее за рамки частной переписки. Содержание Что такое вера и знание — для индивидуума и для человечества? Мой уважаемый оппонент предлагает свои определения веры и знаний. Не принимая и не оспаривая их, осмелюсь предложить свою трактовку Добавить комментарий
Охота и собирательство
Поводом к написанию этой статьи послужили интересная статья Евгения Петрова и Алексея Вязовского Собрание популярных заблуждений и комментарий Димьяна к ней Собиратели заблуждений . Надо сказать, статья и комментарий довольно удачно дополняют друг друга: если авторы статьи занялись собирательством ложных воззрений на атеизм и их опровержением, то Димьян предпочел охоту на ветряные мельницы. Тем не менее следует отметить, что позиция Димьяна весьма приблизилась к философии авторов, что не может не радовать: если ранее Димьян был известен как ярый противник Алексея, то в данном комментарии уже не приводит ни одного серьезного контраргумента - более того, берет на себя труд дополнять и разъяснять некоторые моменты статьи бывшего оппонента. К сожалению, достижение последней цели затруднено из-за несколько сумбурного и ироничного литературного стиля Димьяна Совместимы ли научный стиль мышления и религиозная вера
Эта статья представляет собой продолжение полемики с членом-корреспондентом РАН Л.И. Корочкиным, который называет себя одновременно биологом и православным христианином. Вот и попробуем выяснить, насколько совместимы эти два самоназвания — «биолог» и «православный христианин» Слово об атеизме
Введение В этой статье я буду говорить об атеизме, как о внутреннем состоянии человека, не обсуждая все его патологические внешние проявления. Можно подумать, что атеист может быть равнодушен к идее о Боге, просто забыв о Нем. Однако мы часто видим, что атеистам приходится всю жизнь искать доказательства отсутствия Бога и перед смертью все-таки отказываться от атеизма. Ответ на вопрос Почему для атеиста столкновение с Богом неизбежно? (1) я попытаюсь ответить (sic) в этой статье Обыкновенный фашизм
…Тотальный, в том числе идеологический, массовый террор, шовинизм, переходящая в геноцид ксенофобия по отношению к чуждым национальным и социальным группам, к враждебным ему ценностям цивилизации – непременные элементы идеологии и политики фашизма… В условиях слабости демократических институтов сохраняется возможность развития движений фашистского типа и превращения фашизма в серьёзную угрозу… «Иллюстрированный энциклопедический словарь». Давно дал себе зарок не комментировать мутный вал православной прессы и не вступать в дискуссии с «новыми крестоносцами» от РПЦ. Не хочется мараться, да и не моя это стезя. Но обойти вниманием новую статью идеолога современного православия и бывшего «научного атеиста» – дьякона Андрея Кураева, «КАК БОРОТЬСЯ С ТЕРРОРИЗМОМ БЕЗ СПЕЦНАЗА», опубликованной в газете «Известия», я не мог |