Понятия и определения
Гонения на просвещение и науку
Представители современной православной церкви пытаются скрыть реакционную деятельность этой церкви в прошлом и ее борьбу с просвещением и наукой. Они утверждают, что гонение на просвещение и науку в России, если оно и было, то носило случайный характер, и что церковь никогда не отрицала необходимости и пользы просвещения и науки. Профессор Московской духовной академии А. Иванов во время встречи в 1956 г. с представителями церкви США в своем докладе «Христианская вера и современная наука» уверял, что и вера, и наука — каждая имеет свою особую область и не мешает одна другой Добавить комментарий
Мораль против религии
Новый школьный предмет – основы религиозной культуры, истории религии и светской этики – крайне невнятен с идеологической точки зрения. И на практике, скорее всего, окажется смесью советского «научного атеизма» и канала для клерикальной пропаганды за казенный счет. Президент Медведев поддержал преподавание в школах России основ религиозной культуры, истории религии и светской этики. В качестве эксперимента предмет, который будут преподавать светские педагоги, должен быть введен в 18 регионах России уже в ближайшее время, а к 2012 году власти хотят «распространить наработанную практику на всю страну» Вы сказали, что атеизм не антирелигиозен. Но, может быть, он является реакцией на религиозное воспитание, что-то типа протеста?
Может и так, для некоторых. Но многие люди имеют родителей, не предпринимавших попыток навязывания каких-либо религиозных (или атеистических) идей, и многие из этих людей называют себя атеистами. Также спорным является то, что некоторые верующие выбрали религию в качестве реакции на атеистическое воспитание, в качестве отличия. С другой стороны, многие выбирают религию для соответствия ожиданиям других. В общем, мы не можем сделать заключение о том, являются ли атеизм или религия реакцией либо конформизмом; однако, в общем, люди имеют тенденцию примыкать к какой-то группе, нежели действовать и мыслить самостоятельно Почему нестриженые православные попы порочат «Бритву Оккама»: Отрезать или не отрезать?
Один из важнейших и всеобщих эвристических научных принципов изложен средневековым философом номиналистом Вильямом Оккамом (1300-1350) словами: «Сущностей не следует умножать без необходимости” (Entia non sunt multiplicanda praeter necеssitem). Этот принцип, вопреки худиевскому истолкованию, не ограничивал предмет исследований, не запрещал входить, говоря словами поэта, «во области заочны» (у науки нет запретных областей!), а только требует при обнаруженных незнанных (не изученных, не усвоенных) доселе явлений объяснять их так, чтобы не примешивать к ним ненужных предположений, отрезать все, не относящееся к пониманию сущности неведомых доселе проблем. Отсюда и название “Бритва Оккама”, которая в научных объяснениях требует отрезать все ненужные предположения. Само собой понятно, что предположения о существовании Бога, о причастности Бога к тем или иным изучаемым предметам и явлениям всегда и везде были есть и будут излишними предположениями, которые в науке отрезает знаменитая Бритва Оккама. Предположение о Боге абсолютно ни в чем не помогает открытию Истины и постижению научных знаний |