Понятия и определения
Скажите мне, что такое для Вас Бог, а я скажу Вам, есть этот Бог или его нет
И еще одно очень важное замечание: в истории человеческой культуре, если говорить обобщённо, есть разные боги и с разными функциями боги. Идея Бога, как абстракция природы, употребляется в атеистической философии Спинозы. В идее Бога иногда воплощаются идеалы морали, смысла жизни. Для некоторых Бог – это любовь. Видный пропагандист атеизма времен Советской власти Анатолий Васильевич ЛУНАЧАРСКИЙ, в одном из своих публичных выступлений (возможно, во время диспута с митрополитом Александром ВВЕДЕНСКИМ) говорил: “Скажите мне, что такое Бог, а я вам отвечу, есть он или его нет” Добавить комментарий
Чуждая нам Библия – идейный источник религиозного разномыслия
С принятием христианства Русь поняла: отныне ее самая главная, священная, книга - Библия. Грамотные люди в монастырях веками переписывали одну и ту же книгу, ограничивая тем самым свой собственный и всеобщий духовный потенциал. Библия как единственная духовная святыня: Сейчас я выскажу мысль, которая покажется парадоксальной. Известно, какие усилия предпринимаются ныне для борьбы с распространяющимся сектантством в России. Многие, в том числе и некоторые деятели КПРФ, возлагают надежды в борьбе с сектами на Русскую Православную Церковь, - вот, мол, укрепится она еще сильнее, захватит еще большее политическое и культурное пространство, - и покончим с сектами Об инициативе введения в государственных средних школах предмета Духовно-нравственное воспитание
После многолетних попыток религиозных организаций России протащить в школу религиозные предметы, руководство государства в лице президента и министра образования, наконец, сформулировало свой подход к этому вопросу. В озвученных инициативах радует только одно: власти вспомнили о существовании неверующих граждан, в том числе школьников, и признали их право заменить изучение религиозных предметов курсом светской этики. В остальном же проект предмета «Духовно-нравственное воспитание» вызывает серьезную озабоченность. Разделение школьников по конфессиональному признаку, планируемое в рамках этого предмета, да еще в раннем возрасте, безусловно, приведет к обострению конфликтов между верующими разных конфессий, а также между верующими и неверующими Монастырские тюрьмы и использование их для борьбы с антицерковным и революционным движением
Многие монастыри царской России служили тюрьмами, в которые заключались лица, обвиняемые в религиозном свободомыслии, участники антицерковных движений, а также боровшиеся против самодержавия, против крепостного гнета, участники революционного движения. Монастырское заключение — одно из самых тяжких наказаний, применяемых православной церковью с давних пор. Так, в Никоновской летописи рассказывается, что еще в начале XI в. еретики заключались в погреба архиерейских домов. Но особенно переполнены монастырские тюрьмы были в XVII - XVIII ее |