Атеистическое движение
О безумии Фридриха Ницше
Нельзя обойти вниманием и размышления Эбаноидзе о безумии Фридриха Ницше, он полагает, что маска безумия, то здесь, то там спадающая с лица туринского Заратустры, ставит вопрос о сознательном, гамлетовском начале в безумии Ницше – сознательном не в смысле свободного выбора, а в смысле сознания невозможности иного выбора, кроме безумия. Так, один из немецких исследователей обозначает безумие Ницше как форму выражения невозможности дальнейшей интеграции в объективную культурную систему . Подобная научная переформулировка сравнения Ницше с Гамлетом (на которое наталкивает сам Ницше в Ecce Homo : …что должен выстрадать человек, чтобы почувствовать необходимость стать шутом! – Понимают ли Гамлета? Не сомнение, а несомненность есть то, что сводит с ума… ) не противоречит медицинскому аспекту дела, а просто обходит его стороной, утверждая отношение к безумию Ницше как к предопределенному последовательностью его мысли шагу. (18, с Добавить комментарий
Зарождение свободомыслия и атеизма. Ионийская натурфилософия
Свободомыслие и атеизм зародились почти одновременно с философией и наукой в передовых древнегреческих городах Малой Азии, в Ионии. Там на рубеже VII — VI вв. до н. э Форма изложения философских идей
Форма изложения философских идей у Ницше – это афоризмы, мифы, проповеди, полемика, декларации. <…> Его философские взгляды – это его собственное бытие. Переоценка ценностей , о чем часто писал Ницше, была его естественным состоянием. Поэтому знакомство с сочинениями Ницше – это знакомство с его личностью В олимпийской религии
В олимпийской религии было двенадцать «главных» богов: верховный бог Зевс, его супруга Гера, бог морей Посейдон, бог солнечного света Аполлон, его сестра, богиня охоты Артемида, богиня мудрости и ремесел Афина, бог — покровитель путников Гермес, бог войны Арес, бог кузнечного ремесла Гефест, богиня земли Деметра, богиня любви Афродита, богиня домашнего очага Гестия. Характеры и «сферы влияния» богов постепенно складывались в мифах и были закреплены в поэмах Гомера и Гесиода. Олимпийские боги у них по своим характерам и наклонностям напоминают людей, а весь олимпийский пантеон — земную патриархальную семью или род. Во главе рода стоит «отец богов и людей» Зевс; в воображении греков он рисовался в виде могучего мужчины с львиной гривой волос, падающих на плечи |