Кризис безверия
Атеистическое движение - Атеистическое движение |
Новые русские атеисты выпустили свой журнал
Новый безбожник. Журнал атеистического общества Москвы. #1.-2001.
Вышел в свет первый номер журнала Новый безбожник , издаваемый Атеистическим обществом Москвы Атом .
Обложку журнала украшает стилизованная под символическое изображение атома буква А, которая является эмблемой движения: АТОМ - это символ достижения человеческого разума и прогресса, знаменующий прорыв познания... Как пишут члены АТОМа в редакционной статье Решитесь не веровать! : Этим журналом мы хотим показать и нашим противникам, и нашим сторонникам, что АТЕИЗМ В РОССИИ ЖИВ!
Номер открывает статья Сергея Соловьева Что такое атеизм? , в которой автор пытается охарактеризовать основные черты атеизма. Сергей Соловьев определяет атеизм от противного, разбирая те явления, которые он отрицает, но подчеркивает, что этим атеизм не исчерпывается, однако о его второй, утверждающей стороне можно говорить, только познакомившись с главной - отрицательной .
Позитивным в атеизме Сергей Соловьев считает присущее атеистам критическое мышление, критический подход ко всем явлениям, идет ли речь о науке, религии, искусстве или этике, и особенно к тому, что считается незыблемым только благодаря традиции .
Весьма странным выглядит заявление автора: казенный научный атеизм советской эпохи, непосредственно связанный с политическим режимом, не может не вызывать отвращения. Но эта страница нашего недавнего прошлого не имеет к атеизму никакого отношения... Тем более что рядом присутствуют и такие слова: Во время Великой Отечественной войны большинство участвовавших в ней граждан СССР были атеистами. Хорошо ли, плохо ли они понимали, что такое атеизм - не столь важно .
Противоречия на самом деле нет. Все вопросы снимаются, если внимательно прочесть следующую цитату: ...та идеологическая доктрина, которая насаждалась в СССР с конца 20-х гг., хоть и имела атеистический словарный запас, но в действительности включала в себя вполне религиозную по своей сути веру в свою истинность. Эта идеология не имела ничего общего не только с по-настоящему научным атеизмом, но и с марксизмом, что легко обнаружить, прочитав марксистские тексты, посвященные религиозному вопросу. Разумеется, это не исключает существование в СССР настоящих атеистов и марксистов . Ключевые слова в ней настоящих атеистов и марксистов . Эта терминология свойственна троцкистам, которые, конечно же, не несут ответственности за террор тридцатых, но вот зато к антирелигиозной кампании двадцатых имеют самое прямое отношение. А то, что верстку журнала осуществлял некто Сергей Биец, являющийся одним из самых известных деятелей современного троцкистского движения в России, окончательно расставляет точки над i .
Интересно интервью Человек из железа со знаменитым гипнотизером Юрием Горным, который прославился разоблачением многочисленных магов и экстрасенсов.
В номере можно встретить серьезные исследования, каким, в частности, является статья известного историка и культуролога Юрия Семенова О русской религиозной философии , которая развенчивает миф о гениальности мыслителей- веховцев : Бердяева, Булгакова, Фролова и других. Увы, не все статьи выдерживают такой уровень. Так, Сергей Михайлов в статье Собор победителей натужно пытается провести параллели между Юбилейным Архиерейским Собором РПЦ и гибелью подводной лодки Курск .
Очень удивляет присутствие в номере анекдотов антирелигиозного характера, иногда весьма фривольного содержания, которым не место в серьезном издании.
Часто говорят об упадке веры, по прочтении журнала Новый безбожник можно говорить и о кризисе безверия. У самого же журнала остаются возможности стать как серьезным научно-философским изданием, так и скатиться на бульварный уровень.
Читайте: |
---|