Патриарх Кирилл защитил диссертации

News image

Вчера на открытии традиционных Рождественских образовательных чтений (они были перенесены в связи с выборами нового гл...

Бог за науку

News image

Сегодня отмечается 200-летие со дня рождения Чарльза Дарвина. Накануне юбилея католическая церковь заявила, что эволюц...

Установка фундамента. Дорого

News image

Если верить СМИ, то фундаменталистов среди нас все больше. Исламских, православных — всяких. Число их множится с кажды...

Богословие государственного образца

News image

Минобрнауки приравняло богословов к светским ученым. Три духовные семинарии получат государственную лицензию, аналогич...

Главная Атеизм Религия в судьбах украинского народа


Религия в судьбах украинского народа

Понятия и определения - Атеизм

Если принять за аксиому, что на горизонте писанной истории предки современных украинцев появились в 4 столетии нашей эры под названием антов, а потом – склавинов, славян, то мы начали свое этническое и историческое развитие на месте своего будущего постоянного проживания с жизни более или менее замкнутых в себе родов и плёмен. Выражением и духовным освящением этого обособления родов и племен была родоплеменная религия. Отечественная летопись отмечает, что в то время каждое племя придерживалось «обычая отцов своих», каждое племя имело «свой нрав» (свои религиозные верования). Это была наша письменно засвидетельствована национальная религия пандемонизма и начального политеизма. Это была единая автохтонная религия Киевской Руси, а отсюда современного русского, украинского и белорусского народов. Была религиозным мировоззрением населения Киевской Руси – и больше никого!

С некоторым культурно-историческим отклонением и приближением эту национальную прадавнюю религию пытаются возродить в современных условиях три, враждебных друг другу, направления общин под названием «Рiдна українська вiра» (Родная украинская вера – Рунвира).

Все другие, позднейшие, религиозные верования навязывались нам - русским, украинцам и белорусам - путем государственно-административного насилия и вторжения к нам чужеродных верований и мировоззрений.

Официальное, на государственном уровне и с воли государства, принятие христианства в Киевской Руси в 10 столетии прервало естественное развитие нашей духовной культуры на основании собственного, извечно своего, мировоззрения. С конца 10 столетия наша культура, наш духовный мир начали свое развитие с отказа от собственной мировоззренческой основы и начали возводить себя с нулевого цикла на основе схоластически усвояемого принципиально иного, чуждого нам, мировоззрения. В этом состояла первая величайшая катастрофа в развитии нашего национального духа, нашей национальной культуры.

Культура каждого народа развивается не с нуля. С нуля она, культура, начинала свое развитие в первобытном обществе. В дальнейшем культура каждого народа развивалась и развивается путем, во-первых, восприятия и усвоения достижения своей собственной предыдущей культуры и, во-вторых, добавлением к этой культуре своего и чужого чего-то нового. Христианство же, придя на Русь, в отличие от культуры народов греко-римского мира, не вписалось в нашу духовную культуру и не ассимилировало ее , а уничтожило. Уничтожило с таким остервенением и с такой последовательной методичностью, что мы сейчас и не знаем, какими были наши предки до принятия христианства.

Христианство отбросило уровень нашей культуры на исходные позиции нулевого цикла. В силу этого духовная культура нашего народа начала с самого начала. – с абсолютно пустого для христианского мировоззрения и христианской культуры места. В результате, из-за принятия христианства духовная культура нашего народа была опущена в глубины непочатого нами края. Ведь христианство вырвало с корнем древо нашей национальной культуры и сочащие кровью ее обрубки сунуло в знойный песок библейского мировоззрения. Нас поставили в положение тупых и непонятливых учеников православной христианской Византии. Стоит ли после этого удивляться навалившейся на нас культурной отсталости и искать где-то вне христианства причины нашего культурного отставания от народов Запада и Востока?

На принятие и усвоение элементарных особенностей христианства наш народ потратил три столетия, заплатил за это феодальной раздробленностью и междоусобными бранями, испытал на себе тяготы татаро-монгольского ига. Только в 14 столетии народ бывшей Киевской Руси усвоил христианство чуть больше, чем на половину. Тогда греческие и отечественные церковные деятели с достаточными основания называли нас людьми «двоеверными»: на словах и внешне мы были христиане, но в душе и в быту оставались язычниками – приверженцами своей исконной религии пандемонизма.

После нескольких десятилетия татаро-монгольского ига историческое развитие Северо-Восточной и Юго-Западной Руси получило несколько обособленное развитие, что привело в конце концов к формированию русского, украинского и белорусского народов. Известно, что татаро-монгольское иго продолжалось на территории современной Украины всего 80 лет. А Северо-Восточная Русь находилась под игом почти 250 лет, от вторжения в 1237 года орд хана Батыя на рязанские земли до 1480 года – до исторического “стояния на Угре” один против одного войск московского князя Ивана Третьего и войск казанского хана Ахмеда. Учитывая это, мы ниже остановимся только на судьбах украинского народа.

В 1453 году под напором турков-сельджуков пал Константинополь. Православная Византия прекратила свое существование. Духовный центр православия перемещается на земли Малороссии, современной Украины, а через нее узеньким ручейком просачивается у Великороссию, в Московское княжество, а потом – Московское царство.

Пришествие в Малороссию сбежавших от турок богословов некогда прославленной Византии ускорило «созревание» христианства местного населения. Уже в 17 столетии (через 7 веков после принятия христианства и через два столетия после уничтожения Византии) местное население вполне сходило за настоящих христиан. Став настоящими христианами, будущие украинцы начали бурно строить свой христианский образ жизни, в чем они, несомненно, много преуспели. На почве христианства здесь строилась и вся их духовная жизнь. Показателем успехов сугубо христианской деятельности здесь стала сначала Острожская духовная академия, Киево-Печерская Лавра, а вскоре – Киево-могилянский коллегиум. Апогея своего духовного развития христианство достигло в творческой деятельности киевского митрополита Петра Могилы и его окружения. Петро Могила с православно-христианских позиций ответил на вызов своего времени: он дал богословский отпор нападкам на православие католиков и протестантов, приспособил христианское вероучение и культ к условиям всего Православно-христианского Востока. Его книга «Православное исповедание веры» была признана всем православным миром каноническим образцом изложения сущности православного мировоззрения и по уровню своего авторитета поставлена сразу же после Библии, получив название Символической книги Православной церкви.

В 17 столетии впервые в истории сформировались объективные условия для возникновения самостоятельного украинского государства. Но эти условия оказались нереализованными, кроме всего прочего, также из-за внутреннего мировоззренческого раскола внутри украинского народа. Дело в том, что совокупным старанием: предательских архиереев украинской церкви во главе с первоверховными киевскими митрополитами Михаилом Рогозой и Ипатием Поцеем, польской шляхты во главе с самими королем Сигизмундом Августом Третьим и при активнейшим участием католических иезуитов с благословения папы римского Климента 1Х украинскому народу был навязан новый, невиданный доселе, вид христианства – Униатство, в котором скрестили ежа византийских обрядов со змеей католическо-иезуитских догматов. Этот религиозный уродец, по народному определению – длиной в «три метра колючей проволоки», был официально и торжественно окрещен в 1596 году в Бресте и получил историческое название «Брестская Уния».

Брестская Уния в руках польских властей стала мощным орудием ополячивания украинского народа. Брестская Уния активизировала в массах украинского народа проблемы «истинности» религиозной веры, «чистоты» христианства и тем самым способствовала распространению эпидемии религиозного фанатизма и мракобесия. Все это привело к расколу единства украинского народа, усилению его национального и социального гнета, поставило на грань катастрофы – исчезновения украинцев как отдельного народа. В трудах националистически мыслящих польских историков период после Брестской Унии и до восстания под руководством Богдана Хмельницкого называется: «Доба золотого спокою» (Период золотого спокойствия).

Во время освободительной войны 1648-1654 годов украинский народ раздирался религиозными противоречиями: одна, меньшая его часть , осознавала себя православными и шла за Богданом Хмельницким; вторая, большая часть, осознавала себя униатами и в лучшем случае оставались в стороне от войны или же с оружием в руках выступала против своих единокровных братьев. Определенно следует сказать, что религиозный розбрат украинского народа помешал ему создать свое государство еще в середине 17 столетия.

После объединения Украины с Россией большинство верующих украинцев были униатами. Православные и их церкви в море униатства выглядели небольшими островками. В Киеве, например, из сотни церковных приходов с их церквами православными оставался только Михайловский собор и Киево-Печерская лавра. По Андрушевскому соглашению (1689 год) территория Украины была поделена между Польшей и Россией. За Польшей остался Киев и вся Правобережная (правая сторона от Днепра) часть, где безраздельно было утверждено униатство во главе с киевским митрополитом, резиденция которого находилась в Васильково (30 километров на юго-запад от Киева).

Крепко и более столетия после Брестской Унии держалось православия населения Галицкого края (нынешняя Львовская и Ивано-Франковская области). Для того, чтобы сломить дух православия иезуиты при пособничестве польских властей продвинули на кафедру митрополита львовского тайного униата Иосифа Шумлянского, который на протяжении десяти лет постепенно удалял из приходов ревностных православных священников и заменял их скрытыми приверженцами Брестской Унии. В результате всего этого в 1700 году львовская православная епархия заявила о своем присоединении к униатству. Сейчас Галиччина – единственная опора униатства в Украине.

На Левобережной Украине, которая была присоединена к России униатство было ликвидировано и повсеместно утверждено православие. На Правобережье утвердилось униатство, а православье, практически, подавлено государственной властью Польши. Таким образом, украинский народ был разорван на две части, каждая из которых была отчуждена друг от друга, противопоставлена друг другу и воспитывалась в непримиримой вражде друг к другу. Последствия этого разделения сказываются до сих пор и подрывают единство украинского народа, являются основным духовным фактором, мешающим утверждения «незалежности» Украины.

В результате трех разделов Польши (1792-1794) Галиция (современные Львовская, Ивано-Франковская и часть Тернопольской области) перешли к Австро-Венгрии, а Волынь, современная Беларусь и западная часть Польщи вместе с Варшавой - к России. Многонациональная Австро-венгерская империя предоставила униатам и остаткам православных в Галиччине полную свободу совести, - не «перегоняла» их из одного вероисповедания в другое; не пыталась денационализировать украинцев, но только «органически» ассимилировать их в состав своей державы. Исходя из своих стратегических планов правительство Австро-Венгрия всячески пыталось настроить галицких украинцев против России (москалив), против поляков (ляхов) и оторвать их от своих единокровных братьев на основной территории Украины. Результаты такого идеологического давления сказываются в Галиции до сих пор.

А на с’униаченной Волыне, которая отошла к России, над украинцами было совершено очередное насилие – их принудительно обратили назад в православие. При этом, как и в случае введения униатства в Галиции, «выдающуюся» роль сыграл видный униат – предатель униатства и агент русской православной церкви и русского царизма архиепископ Виленский Иосиф Семашко.

Космополитизм христианства и общность православной веры русского и украинского народов способствовали постепенной эрозии национального самосознания украинцев, искоренению его национализма и патриотизма. В рамках многонационального Советского Союза украинцы постепенно и _ заметим – очень успешно ассимилировались в «советский народ, как новую историческую общность» на почве не религиозных верований, а, как тогда было принято говорить, на идеологической основе научного мировоззрения. В силу упадка влияния религии национальное самосознание украинцев удерживалось и их национализм формировались уже вне рамок религиозного миросозерцания, - вне рамок православия или униатства. Такого единства украинского народа, какое утвердилось в годы Советской власти, никогда прежде в истории не было.

После провозглашения независимости Украины (1991 год) националистическими силами была предпринята попытка “возрождения христианского духа украинского народа”, что привело к былому внутреннему расколу самих украинцев по признакам религии…”Маемо, що маемо” (имеем то, что имеем), - говорил первый Президент Украины Леонид Макарович Кравчук – бывший второй секретарь ЦК КПУ, известный на весь Советский Союз идеолог и бывший руководитель атеистической пропаганды…

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Популярные статьи:

Последние статьи

Полезно знать:

Статистическое зазеркалье

News image

Намедни, добравшись, наконец до Афона, Президент РФ В.В. Путин походя завершил долгую дискуссию по поводу ре...

Истина где-то рядом

News image

Аналитический Центр Юрия Левады 11 марта опубликовал результаты нескольких социологических опросов, касающихся роли религии в ро...

Словарь Атеиста:

ДАВ - ДЖИ

ДАВИД (кон. 11 в. до н. э. - ок...

Авторизация



Движение атеизма:

Отчёт об учредительном собрании

News image

Атеисты организуются 18 мая в Москве, в помещении общественного центра-музея им. А.Д.Сахарова состоялось учредительное собрание Московского движения атеистов (название рабочее), в со...

Открытое письмо АКМО Буревестник

News image

6 июля 2001 года нами, Алтайской краевой общественной молодежной организацией Буревестник , была подана заявка в администрацию города Барнаула на...

В защиту свободы совести и светского государства

News image

Мы, участники 1-й антиклерикальной научно-практической конференции «Наука, религия, атеизм», выражаем глубокую тревогу по поводу нарастания в Российской Федерации проявлений клерикализма, в ...

Московские атеисты озабочены ростом клерикализма в Росс

News image

Тревогу по поводу нарастания в Российской Федерации проявлений клерикализма, в особенности со стороны Русской Православной Церкви (РПЦ), выразили участники пресс-конференции А...

Сатанисты поневоле

News image

В Москве уже борются с Русской православной церковью. Вчера днем состоялась прелюбопытнейшая пресс-конференция с участием не менее любопытных персонажей. Персонажами бы...

Учредительный съезд Московского движения атеистов

News image

[Несколько фамилий в заметке перевраны. Н.А.] 18 мая в Москве, в Сахаровском центре состоялся учредительный съезд Московского движения ат...