Эвристические принципы в науке и место атеизма среди них
Понятия и определения - Понятия и определения |
В науке есть много постулатов, которые в науке принимаются без доказательств. Это аксиомы науки. Они, научные аксиомы, являются исходными методологическими принципами дальнейших научных исследований в той или иной области знаний. Но сами эти аксиомы, повторимся, не имеют своего всеобъемлющего - теоретического и практического – доказательства. Применение этих принципов в науке имеет, как говорится, эвристическое значение. (Название произошло от восклицаний Архимеда Сиракузского, который, находясь в бане, открыл закон выталкивающей силы воды на погруженное в нее тело, выскочил голым на улицу и стал выкрикивать: «Эврика!», «Эврика!» - «Нашел/Открыл», «Нашел/Открыл».) Применения этих эвристических положений всегда оказывается плодотворным в научных поисках, в научных открытиях, а их нарушения всегда заводят исследование в тупик.
Каждый эвристический принцип имеет свою историю и свое, воспринятое наукой содержание. Среди эти принципов - аксиомы Евклида в геометрии и высшей математике, Закон о вечности материи и энергии в физике и астрономии, а среди многих из них – знаменитая «Бритва Оккама». Одним из наиболее эффективных и, скажем, прямо-таки неизбежных и обязательных эвристических принципов в науке является принцип атеистического подхода к изучению всех без исключения предметов и явлений материального и духовного мира.
Наука всегда и везде, без единого исключения, подходит к исследуемым явлениям материального и духовного мира исключительно и только как к явлениям естественного мира. Всему и вся наука ищет только естественные, то есть вытекающие из сущности самой природы, объяснения. Если какой-то ученый в области своего исследования или в исследованиях других ученых в самой малой степени допустит наличие чего-то сверхъестественного, там прекращается пребывание данного ученого в рамках науки. Наука, в самом деле, с порога, без всяких доказательств, отвергает Бога и сверхъестественные события. Допустив наличие сверхъестественного, наука никогда и ничего не объяснит, наука никогда и ни при каких условиях не станет нашей Путеводительницей к Истине.
Это вовсе не означает, что наука не исследует тех явлений, которые объявляются религиозной верой явлениями сверхъестественными, чудесами. Добросовестно и всесторонне исследовав все религиозные чудеса, наука объяснила все их естественными причинами или, просто, результатом жульничества колдунов, жрецов, попов, проповедников различного рода религий. Да и попы уже научены научными вердиктами в адрес их чудес, а поэтому никак не соглашаются допускать к рекламируемым ими чудесам (мироточения икон и черепов святых, «Самовозгорания огня на Гробе Господнем», говорения на иных языках, исцеления бесноватых по монастырям и прочее.)
Если во исполнение желаний Худиева, и иже с ним, Бог когда-то соизволит проявить себе где-то во Вселенной или прямо «в нашей буче, боевой кипучей», то наука, взявшись за этого Бога, очень скоро низведет Его на уровень одного из естественных явлений. А пока Господь Бог не изволили где бы то ни было явить себе. Вот почему он, с точки строжайших научных знаний, – не существует. Понимаете?
Наука говорила и говорит, что Бога нет! Чего еще вы хотите от науки? А что касается доказательства того, что Бога нет, так это уже совместное дело науки и атеизма. Атеизм, как и всякое мировоззрение, выходит за рамки наличных научных знаний; обобщая их, он смотрит на весь мир шире науки, идет глубже и выше поскольку, как мировоззрение, – видит мир в целом, доходит до его «конечных» причин и следствий.. Ведь мировоззрение – это система обобщенных взглядов на весь мир, на мир в целом, и свое место в этом мире. Согласно науке и атеизму в изученном в настоящее время и в изучаемом в будущем мире Бога – нет, Его существование не предвидится.
Религиозное мировоззрение, если оно согласно с суммой всех добытых до настоящего времени научных знаний (а такое бывает, но об этом – разговор отдельный), допускает существование Бога в неизученной наукой области. Но это только допущение, никак не больше допущения. С точки зрения современного состояния знания, допущение существование Боге - даже не гипотеза, а только фантастическое, мифическое предположение. Если религиозный миф о Боге когда-то оправдается, - вот тогда вам, богословы, и следует будет серьезно, по научному, заговорить о существующем Боге. А сейчас с точки зрения научной эвристики вам, богословам, до ожидаемого и обещаемого вами богоявления надо молчать в своем генеральском положении.
Вам надо объяснять, что такое «генеральское положение»? Аль не надо? Тогда для большего понимания потрогайте детские пеленки в их интересном положении. Вот это и есть на сегодняшний день генеральское положение богословских апологетов при их попытках доказать существование Бога.
С эвристическим значением атеизма мы маленько разобрались. Обратимся к «Бритве Оккама».
Читайте: |
---|