Молодым и начинающим атеистам в пример
Понятия и определения - Атеизм |
Великие люди – это люди, которые сделали себя сами, своими собственными усилиями. При этом врожденный талант имеет какое-то значение или же не имеет никакого. Ведь каждый нормальный человек приходит в мир с задатками целого букета талантов. Часть этих талантов (способность говорить, мыслить, осознавать себя личностью, выполнять ту или иную работу и так далее) произрастается в человеке обществом (в семье, благодаря окружению, системой общего образования и так далее). Часть же этих талантов прямо таки “выпирает” из человека, что проявляется еще в детском возрасте (вундеркинды: Моцарт, Пушкин, Паганини, Фонвизин, Софья Ковалевская и другие). Некоторые из усредненных людей взращивают свой талант сами. Но и в одаренных и в самодельных плоды талантов всегда, без единого исключения, выращиваются огромным личным трудом и самопожертвованием. Гений и талант – это огромный труд, это готовность и умение подчинить всего себя проявлению своей гениальности, своего таланта, да проявлению своей уникальной неповторимости. И этой уникальной неповторимости научится нельзя поскольку она уникальна, - постольку она и неповторима. Можно только, смотря и видя труд гениев, талантов и великих людей, попробовать в своей сфере учится у них трудолюбию, вдохновляться результатами их достижений: “Вот каким образом они достигли своего! Но такой труд и мне может оказаться по плечу. А раз по плечу труд таланта, то по плечу будет мне и достижение уровня результатов его труда”. В таланте великих людей не повторишь, но в трудолюбии подражать им, великим людям, не только никому не запрещено, а решительно рекомендуется.
Все великие атеисты прошлого: Федор Атеист, Демокрит, Эпикур, Лукреций Кар, Лукиан Самосатский, Лоренцо Валла, Жан Мелье, Вольтер, Давид Юм, Кант, Давид Штраус, Фейербах, Энгельс, Ингерсолл, Бакунин, Дрэпер, Уайт, Ницше, Зигмунд Фрейд, Луначарский, Бертран Рассел, Карнап, Витгенштейн, Уайтхед и все, все известные нам атеисты были, прежде всего, великими тружениками. Как правило, все они трудились “себе в удовольствие”. Но это “себе в удовольствие” выработалось у них после длительного насилия над собой. Насилие над собой со временем превратилось у них в привычку, а привычка – во вторую натуру, а проявление второй натуры – в естественную потребность и, наконец, – в наслаждение, “себе в удовольствие”.
У меня под руками на сегодняшний день нет данных о здравии виднейшего американского просветителя, свободомыслящего и атеиста ХХ столетия Мартина ГАРДНЕРА. Будем надеяться, что он жив, здоров и , как всегда, жизнерадостен. Он прожил долгую (он родился в 1914 году и в этом году ему пошел 91-ый жизни) и содержательную жизнь. Им написано и опубликовано десяток научных бестселлеров, десяток научно-популярных книг и сотни обширных научных статей. Область интересов и творчества Мартина Гарднга необъятна. На протяжении своей долгой творческой жизни он написал первоклассные произведения по проблемам: магии, фокусов, математики и математиков, загадках, парадоксах, игр, литературы, философии, науки, научных фикциях и заблуждениях, парапсихологии, поэзии, искусству, рецензий на книги. При этом он и сейчас пишет и пишет на новые и новые для него темы научных знаний.
Мартин ГАРДНЕР – пример человека, который всю жизнь делал самого себя себе в удовольствие, в угоду научной истине и в борьбе с разного рода антинаучными взглядами и мистикой. Если, вспомним Маяковского, молодой и начинающий атеист задумывается: “делать жизнь с кого?” – делайте ее с…Мартина ГАРДНЕРА. Он не только – урок нам для подражания. Он оставил нам такое наследство, на котором будет воспитываться в духе непримиримости к мракобесию все здравомыслящее поколение 21 столетия.
Ниже предлагается краткая характеристика творчества Мартина ГАРДНЕРА - одного из старейших и плодовитейших атеистов современности - и интервью с ним Кендрика Фрейзиэра (Kendrick Frazier) – редактора журнала “Исследование скептика” (Sceptical Inquirer).
Все произведения Мартина ГАРДНЕРА на английском языке широко рекламируются по Интернету, в памяти которого содержатся рецензии на все его произведения и часть самих произведений. Упоминаемые в нижеследующем тексте названия этих произведения после русского названия в скобках даются и на английском. “Кликнув” мышкой по выделенных синим цветом и подчеркнутых названий произведений Мартина Гарднера, вы можете сразу же приступать к чтению оригинала.
Читайте: |
---|