Об упадке влияния и развале религии устами глубоко верующего человека
Понятия и определения - Атеизм |
Талантливый журналист, глубоко верующий православный человек, в прошлом диссидент, Татьяна Михайловна Горичева пишет о состоянии религии в Западной Европе:
Некогда утраченная западным христианством церковная
мистика в наши дни возрождается в совершенно диких формах,
впрямую напоминающих оккультные практики и приемы. На весь мир
известен феномен Торонто, где группа протестантских пасторов в
присутствии толп народа проводит сеансы принятия Духа
Святого . Это действо даже с натяжкой не назовешь молитвенным
собранием. Экзальтированные призывы ко Всевышнему, пассы со
сцены, после которых в народе начинается массовый психоз: люди
падают на землю, многие корчатся, издают нечленораздельные
звуки, что выдается за говорение языками...
Франция -- это одна из самых секуляризированных европейских
стран, и отступление от веры в ней с каждым годом все
усиливается. На воскресной мессе в знаменитом парижском соборе
Нотр Дам -- не более 12-15 прихожан. И это на весь огромный
собор. От такого зрелища на глаза наворачиваются слезы...
Религия почти никого не интересует. В восточных
областях Германии (на территории бывшей ГДР), к примеру,
переданные Церкви здания кирх в срочном порядке переоборудуются
и продаются под кафе и прочие увеселительные заведения, так как
служить мессы в них попросту не для кого.
Для христианства утеряны целые страны и регионы с традиционно католическим
вероисповеданием -- Испания, Франция, Латинская Америка.
Церковное строение, как дом с прохудившейся крышей, стало столь
стремительно размываться и разрушаться, что под угрозой
оказались самые основы веры -- многие из епископов сегодня не
разделяют основных догматов католической Церкви, в частности,
открыто высказываясь против почитания Божией Матери...
Обмирщение сознания простого западного обывателя
просто катастрофично...
Действительно, стабильность и комфорт повседневной жизни
настолько заполонили собой все, что не оставили малейшего места
для чего-то духовного или даже просто душевного. Все привыкли
устраивать свои дела самостоятельно и очень собою довольны.
Опираясь на свой денежный капитал, каждый человек чувствует
себя защищенным и значительным. Однажды во Франции телевидение
решило провести опрос на тему Надеетесь ли вы после смерти
оказаться в раю, или в аду? Все до единого с легкостью и даже
некоторым удивлением ответили: Конечно, в раю, какие могут
быть сомнения?!
При этом даже создается видимость самоотверженности, жертвования
личным ради общественного: Да как ты смеешь думать о своей
душе, о своем спасении, когда в мире столько вражды, зла и
несправедливости!
[ Извлечения из:
Татьяна Горичева.
Об обновленчестве, экуменизме и политграмотности верующих.
(Взгляд русского человека, живущего на Западе.)
Издательство Сатис . Санктъ-Петербург, 1997. ]