Патриарх Кирилл защитил диссертации

News image

Вчера на открытии традиционных Рождественских образовательных чтений (они были перенесены в связи с выборами нового гл...

Бог за науку

News image

Сегодня отмечается 200-летие со дня рождения Чарльза Дарвина. Накануне юбилея католическая церковь заявила, что эволюц...

Установка фундамента. Дорого

News image

Если верить СМИ, то фундаменталистов среди нас все больше. Исламских, православных — всяких. Число их множится с кажды...

Богословие государственного образца

News image

Минобрнауки приравняло богословов к светским ученым. Три духовные семинарии получат государственную лицензию, аналогич...

Главная Понятия и определения О мнимой свободе верующего христианина


О мнимой свободе верующего христианина

Понятия и определения - Понятия и определения

Совершенно забыв, что имеет дело с настоящими атеистами, а не с верующими или с воображаемыми им Несмышленышами, Худиев в своем забытьи бахвалится:

Недавно в книге одного неверующего исследователя Библии я нашел показательную фразу “там, где начинается супнатурализм (т.е. рассказы о сверъестественных событиях) там кончается работа историка”. Иначе говоря, любые сообщения о сверъестественнных событиях a priori рассматриваются как неисторические. Любые объяснения, предполагающие сверъестественное вмешательство, отвергаются как “заведомо ненаучные”. Если христианин свободен признавать или не признавать историчность того или иного чуда в житиях святых, то атеист вынужден догматически утверждать, что “этого не может быть, потому, что не может быть никогда”. Для атеистического ученого является чем-то в высшей степени неприличным допустить, хотя бы в качестве одной из возможных версий, сверъестественное вмешательство.

Во-первых, ученый, в том числе историк, не считается с описываемыми в священных книгах да в житиях святых чудесах, только потому, что таких чудес в исторических событиях не бывало. Хотя, следует оговориться. Сами историки никогда не обходят наличествующих в исторических документах описаний различного рода чудес. Но эти чудеса те же историки объясняют то ли не пониманием древними людьми сущности реально бывших событий (затмений, извержений вулканов, градобоев, эпидемий, грома, дождей, разливов рек), то ли благочестивым вымыслом (для возвеличивания или унижения того или иного события или исторического деятеля), то ли откровенным враньем по причинам разного характера (ученые историки при этом доподлинно установили причины такого вранья: это списано из мифов других религий, позаимствовано из других сказаний; а это автор исторического документа подсочинил сам и так далее)…

А во-вторых, даже при всем желании посчитаться и принят за правду вымыслы о религиозных чудесах, как то советует нам богослов, порядочный ученый , сухарь и формалист, не может. Худиев советует, чтобы ученый историк хотя бы в качестве маленькой вероятности допустил возможность чуда в истории; ведь от такого допущения ученого не убавится. Думаете, не убавится? Ого-го, еще как убавится! Допустив “самое малюсенькое” чудо в исторических событиях, ученость историка убавится насовсем!! Если, к примеру, ученый допустил всего на всего одно маленькое чудо…воскресение Иисуса Христа.(“Маленькое” потому, что в исторических документах, если таковыми считать священные книги религий да подобных православным Житиям святых, сообщениями о воскресениях можно реку перекрыт), то на каких таких научных основаниях он сделал это? А ведь тогда не на меньших основаниях надо принимать и то, что пророк Магомет из Иерусалима летал к Аллаху на седьмое небо, что архангел Гавриил действительно диктовал ему Коран, текст которого объявляет Иисуса, Давида, Моисея только предшественниками пророка Магомета… Да ведь в священных книгах всех других религиях идет речь о чудесах, похлеще чудес Иисуса Христа. Ведь есть еще дохристианские книги, в которых написано, что воскресал Адонис, воскресал Аттис, воскресал Озирис. Почему же сообщениям о воскресении Адониса, Аттиса, Ормузда ученый не должен верить, а рассказам о воскресении Иисуса Христа поверить обязан?

Об исторически достоверных Цезаре и Августе еще при их жизни современниками (знаем кем) писалось, что они являются Спасителями (Сотерами), что они оба рождены непорочной, “не познавшей мужа ” (Луки, 1:34) Девой, на которую “сходили” и ее “познавали” боги (имя рек) Римского пантеона. Все ученые историки Древнего Рима пишут об этих “чудесах”, но все единогласно отрицают истинность сообщений об этих “сверхъестественных” похождениях великих исторических деятелей.

Очень далеко - ну, прям, ко всем чертям! - ушла бы историческая наука от подлинной науки, если бы она воспользовалась худиевскими советами. Я хотел бы посмотреть, что писал бы в своих сочинениях вконец ошалевший от принятия худиевских рекомендаций историк. Впрочем, таких жалких историков мы можем встретить в церковных изданиях. Замечено, что подобные историки все до единого оказываются ошалевшими только одной религий или только одним вероисповеданием.

Христианин свободен признавать или не признавать историчность того или иного чуда в житиях святых

После сказанного нет никакой необходимости взывать к совести православных апологетов, чтобы они уж не слишком хвалились тем, что окончательно охмуренный ими

Православному верующего под угрозой вечных мучений в аду строго на строго запрещено сомневаться в правдивости рассказов Житий святых. На примерах беспутного жития святых и чудес вокруг их деяний православные батюшки и сейчас духовно «окармливают» своих прихожан, приобщают их к вершинам научных знаний и морального благочестия. Богословы пытаются лишить верующих здравого смысла, и если им это удается, они без зазрения совести выдают духовно изуродованную ими личность за образец учености.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Популярные статьи:

Последние статьи

Полезно знать:

Статистическое зазеркалье

News image

Намедни, добравшись, наконец до Афона, Президент РФ В.В. Путин походя завершил долгую дискуссию по поводу ре...

Газета и социологи попытались выяснить, какую роль игра

News image

В конце 2006 года, спустя всего 15 лет после краха атеистического Советского Союза, в Бога ве...

Словарь Атеиста:

МАВ - МАУ

„MA , или „пять ма — объекты почитания в тантризме: мадья (вино), манса (мясо) , матсья (ры­ба) , мудра (жареная пшеница) и майтхуна (половое сношение). МАВЛЮД (араб. - рождение; мавлюд ан На...

Авторизация



Движение атеизма:

Отчёт об учредительном собрании

News image

Атеисты организуются 18 мая в Москве, в помещении общественного центра-музея им. А.Д.Сахарова состоялось учредительное собрание Московского движения атеистов (название рабочее), в со...

Открытое письмо АКМО Буревестник

News image

6 июля 2001 года нами, Алтайской краевой общественной молодежной организацией Буревестник , была подана заявка в администрацию города Барнаула на...

В защиту свободы совести и светского государства

News image

Мы, участники 1-й антиклерикальной научно-практической конференции «Наука, религия, атеизм», выражаем глубокую тревогу по поводу нарастания в Российской Федерации проявлений клерикализма, в ...

Итоги первой безбожной пятилетки

News image

Преамбула Когда прошёл первый год, мы радовались. Радовались ежемесячной посещаемости 500 посетителей, а сейчас такие цифры считаем плохим днём . Радовались ссылкам с ...

Решитесь не веровать

News image

Журнал, который вы держите в руках - это уникальное издание в сегодняшней России. Это – первый за долгие годы печатный ор...

Безбожники поднимают голову

News image

Антиклерикалы приурочили свою акцию ко Дню космонавтики Михаил ГОХМАН, Сергей ЛЕСКОВ 12 апреля Атеистическое общество Москвы (АТОМ) оповестило мир о том, что на...