Атеистическое движение
Путин господень неисповедим
На Путина в деревне Большая Ельня Нижегородской области молятся. В прямом смысле: члены местной секты Пресвятой Богородицы Воскрешающая Русь осеняют себя крестом, целуют портрет гаранта и просят спасти Россию от грядущего апокалипсиса. Прихожане соседнего православного храма Николая Чудотворца президента тоже уважают – многие отдали за него свои голоса на выборах. Но причислить действующего главу государства к лику святых пока не созрели Добавить комментарий
О сказках и вере в существование Бога
Виталий Гинзбург: «Внедрение в школу креационизма несовместимо с ее задачей – воспитать из детей, верящих в сказки, образованных взрослых людей». Фото предоставлено редакцией журнала «Успехи физических наук» В газете «НГ-религии», приложении к «Независимой газете», от 20 февраля 2008 года была опубликована статья Евгения Водолазкина «Как понимать свою культуру? (еще раз о «Письме десяти академиков»)». Автор критикует это «Письмо» с различных точек зрения, но в отличие от некоторых своих единомышленников делает это, не нарушая по крайней мере элементарных правил вежливости, а лишь поучает нас, нефилологов, с высоты своей принадлежности к текстологической школе, которая на «материалистическом видении мира не базируется». Право Евгения Водолазкина считать, что авторы «Письма» (я один из них) если даже и являются специалистами в своих областях науки, то мало понимают в отношении религии и современной политики Русской Православной Церкви (РПЦ) Апология Суммы против атеистов
Автор Vladimir Москва 2001 год. Димьяныч, в зеркале увидя образ свой, Тихонько Владимира, толк ногой, Смотри-ка , говорит, кум, милый мой! Что это там за рожа? Какие у неё ужимки и прыжки! Я удавился бы с тоски, Когда бы на неё хоть чуть был я похожим Парафраз на басню Крылова Зеркало и обезьяна Признаться откровенно, когда я писал Сумму против атеистов , я ожидал, что мне дадут на неё ответ. И мне ответили . Антицерковный блок
В уходящем году заметный резонанс вызвали несколько событий, имеющих отношение к религии. Прежде всего, это рост антирелигиозных настроений среди российской интеллигенции, апофеозом которых стало письмо академиков президенту. И одновременно с этим очевидный рост позитивного интереса к религии в современном отечественном искусстве (фильм Павла Лунгина «Остров», роман Людмилы Улицкой «Даниэль Штайн, переводчик»). Каким образом две эти, на первый взгляд, противоположные тенденции уживаются в одном и том же культурном и социальном слое? Но противоположны они только на первый взгляд |