ФЕЙЕРБАХ, ЛЮДВИГ
Атеистическое движение - Фейербах |
( Feuerbach, Ludwig) (1804–1872) , немецкий философ-гуманист, идеи которого повлияли на становление взглядов К.Маркса. Родился 28 июля 1804 в Ландсхуте (Бавария) в семье видного юриста – Пауля фон Фейербаха. Учился в городской гимназии, в 1823 поступил в Гейдельбергский университет на теологический факультет. Неудовлетворенный качеством преподавания в Гейдельберге, продолжил учение в Берлине, где слушал лекции Гегеля и на долгие годы стал его последователем, а окончил учебу на естественнонаучном факультете в Эрлангене. Позднее писал об этом периоде: «Я променял теологию на философию. Вне философии нет спасения... Я бежал от общества богословов, и теперь в числе моих друзей такие умы, как Аристотель, Спиноза, Кант и Гегель». В 1828, защитив диссертацию О едином, всеобщем и бесконечном разуме ( De ratione una, universali, infinita ) , Фейербах получил должность приват-доцента Эрлангенского университета, преподавал метафизику, логику и историю философии. После анонимной публикации скандальных Мыслей и смерти и бессмертии ( Gedanken ber Tod und Unterblichkeit, aus den Papieren eines Denkers nebst einem Anhang theologisch-satirisch Xenien , 1830), в которых он отрицал истинность представлений о загробной жизни и личном бессмертии, Фейербах был уволен с должности и более не мог продолжить академической карьеры, хотя опубликовал в дальнейшем ряд значительных произведений, в частности труды: История новой философии от Бэкона до Спинозы ( Geschichte der neuern philosophie von Bacon von Verulam bis Benedict Spinoza , 1833), О Лейбнице ( Darstellung, Entwicklung und Kritik der Leibnizschen Philosophie , 1837), О Пьере Бейле ( Pierre Bayle. Ein Beitrag zur Geschichte der Philosophie und Menschheit , 1838). Впоследствии, в течение четверти века, жил вдали от немецких культурных и академических центров – в деревне Брукберг (Тюрингия), однако при этом сотрудничал с философскими журналами – «Галлескими ежегодниками по вопросам немецкой науки и искусства» ( «Hallische Jahrb cher f r deutsche Wissenschaft und Kunst» ) и «Ежегодниками по вопросам научной критики» ( «Jahrb cher f r wissenschaftliche Kritik») (т.н. «Берлинскими ежегодниками»), в которых публиковал яркие рецензии. Преследовался цензурой, в частности, запрету подверглись его книги О философии и христианстве ( ber Philosophie und Christentum , 1839) и Предварительные тезисы к реформе философии ( Vorl ufige Thesen zur Reform der Philosophie , 1842), где он развивал идеи о том, что «вера в Христа есть вера в человека», поскольку «Христос был человек». помогут. Операторы улучшат отдых.
Читайте: |
---|