Атеизм
Обновление коммунизма или усвоение церковной Традиции
Вот такие ручейки постепенно превращаются в обширное болото, в котором утопают принципы пролетарского интернационализма, классовой солидарности трудящихся всех народов, философского материализма, атеизма, - всё то, что является принадлежностью коммунистической партии. Но если эти принципы игнорируются или затушевываются, то возникает вопрос: имеет ли партия право присваивать себе название коммунистическая , - как и упомянутые выше буржуазные газеты. Говорят: новые времена требуют обновления коммунистической теории. Это бесспорно, но все дело в том, в каком направлении должно идти обновление. Многолетнее тяготение отдельных деятелей КПРФ к православной церкви, наконец, получило свое логическое завершение в провозглашении тезиса: основой идеологии КПРФ должна стать православная Традиция Добавить комментарий
Спрос на смысл жизни
Еще 100 лет назад каждый передовой социолог и философ твердо сказал бы, что традиционным формам религиозности жить осталось недолго. Пути истории и церкви окончательно разошлись: история ушла вперед, церковь стала помехой модернизации. Многие, может быть, думают так и сейчас. Только среда их обитания на планете не так уж обширна — они живут только в Западной Европе, на острове Манхэттен (район Нью-Йорка) и в нескольких университетских городках Хорошо, это не религия. Но ведь правда, что вера в атеизм (или науку) все еще является актом веры, как и религия?
Во-первых, совершенно не факт, что скептический атеизм - это что-то такое, во что действительно верят. Во-вторых, необходимо иметь определенные базисные убеждения или предположения, чтобы извлечь какой-то смысл из сенсорных данных, что мы испытываем. Большинство атеистов пытаются иметь как можно меньше таких базисных убеждений; и даже те, что есть, являются предметом, могущим подвергнуться сомнению, если опыт заставляет усомниться в них. В науке также есть ряд таких базисных убеждений. Например, общепринято считать, что законы физики одинаковы для всех наблюдателей Державность, самодержавие и социалистический патриотизм
Может быть, не случайно уже чуть ли не десятилетие в партийной печати по существу игнорируется революционное наследие борцов с самодержавием и официальной церковью, а если изредка приводятся фрагменты из их работ, то забывается антицерковное и атеистическое содержание их учения. Их упрекают в западничестве , - и это большой грех с точки зрения новых патриотов , предпочитающих так называемую державность советскому патриотизму. А в понятие державность вне его советского смысла включается что угодно (угодно господствующим классам): самодержавие, православие, старец Филофей с его идеей Москва - третий Рим , - только бы подальше от Запада. В оппозиционной (в том числе партийной) печати появляются статьи, в которых коренным образом пересматривается прежняя, марксистская, трактовка еретических движений в истории Руси как антифеодальных, направленных против социального и духовного угнетения. Теперь же ереси предстают как зловредные учения, внушенные Западом, подрывавшие российскую государственность Религиозность населения не способствует процветанию общества
Среди социологов нет единого мнения о том, какую роль — положительную или отрицательную — играет религия в современных высокоразвитых обществах. Одни авторы утверждают, что массовая вера в бога или богов, поощряющих высокоморальное поведение и наказывающих за грехи, способствует общественному благополучию (снижению преступности, коррупции, экономическому процветанию и т. д.) |