Атеистическое движение
Учение о боге как объект профессиональной деятельности
Среди многочисленных и разнообразных новостей, так или иначе связанных с усилением влияния религии на жизнь всего российского общества — молебен во имя побед на Олимпиаде в Ванкувере, внесение поправок в Закон о свободе совести по ограничению миссионерской деятельности, подготовка учебников для начальной школы по «Основам религиозных культур и светской этики», передача памятников религиозного искусства из музеев в церкви и др., — одна особенно привлекла мое внимание. Это сообщение о подготовке паспорта научной специальности «Теология» и внесении ее в номенклатуру Высшей аттестационной комиссии. Как заявил недавно директор Департамента государственной научно-технической и инновационной политики Минобрнауки РФ Александр Наумов, введения научной специальности «Теология» в номенклатуру ВАКа следует ожидать не позже апреля Добавить комментарий
МИРОВОЗЗРЕНИЕ
Не могу, даже просто смелости у меня такой не хватает, закончить изложение своих Заветных мыслей , не попытавшись передать своих исходных положений, выработавшихся всею совокупностью испытанного и узнанного в жизни, так как этими положениями не прямо, а косвенно определяется все мое изложение. Считаю это тем более необходимым в наше время, что оно явно занято переоценкою и сосредоточенным стремлением найти вновь как-то затерявшееся начало всех начал , исходя то из субъективной самостоятельной точки зрения, то из какого-то абстрактного единства, будь оно энергия вообще, или, в частности, электричество, или что-либо иное -- только,не древнее исходное начало, богом наименованное. От физики до метафизики теперь стараются сделать расстояние до того обоюдно ничтожно малым, что в физике, особенно после открытия радиоактивности, прямо переходят в метафизику, а в этой последней стремятся достичь ясности и объективности физики. Старые боги отвергнуты, ищут новых, но ни к чему сколько-либо допустимому и цельному не доходят; и скептицизм узаконяется, довольствуясь афоризмами и отрицая возможность цельной общей системы Тибетский марш-бросок
Все это напоминает фильм Элема Климова «Агония» – распутинщина, слепая вера в чудесное искусство доктора Бадмаева. Причем и тогда, и сейчас речь идет именно о настроениях элиты российского общества – и тогда, и сейчас элита не жалеет на это свои миллионы.(Впрочем, российская элита и век назад, и сейчас не одинока в своем стремлении к просветлению: в 30-е годы XX века по личному приказу Гитлера пять лет экспедиция СС искала в Тибете ось мира.) Еще в 1909 г Возрождение?
- Юрий Алексеевич, расскажите, пожалуйста, как Вы рассматриваете современную российскую социальную ситуацию и то в ней, что обычно обозначают как русский религиозный ренессанс . - По правде говоря, я не считаю, что в российской действительности, описывать которую здесь, как мне кажется, вряд ли имеет смысл, существует хоть в чем-то и хоть какой-то ренессанс. Это слово имеет всегда в нашей речи оттенок позитивной оценки обозначаемого им явления. Никто ведь не скажет, что Россия переживает ренессанс исконно российского бандитизма |