Атеистическое движение
Спор двух академий
Письмо 10 академиков против сотрудничества Церкви и образования — это нормальный шаг в гражданском диалоге. У людей есть свое видение ситуации, свои надежды и опасения. Боятся они нас, православных священнослужителей. Если заведомо неглупые люди (среди авторов письма — два нобелевских лауреата) испуганы нами, значит, какой-то повод к этому дали именно мы Добавить комментарий
Двенадцать приемов литературной полемики или пособие по газетным дискуссиям
Это краткое руководство рассчитано не на участников полемики, а на читателей, чтобы они могли хотя бы приблизительно ориентироваться в приемах полемической борьбы. Я говорю о приемах, но никак не о правилах, потому что в газетной полемике в отличие от всех других видов борьбы - поединков, дуэлей, драк, побоищ, схваток, матчей, турниров и вообще состязаний в мужской силе, нет никаких правил - по крайней мере у нас. В классической борьбе, например, не допускается, чтобы противники ругались во время состязания. В боксе нельзя сделать удар в воздух, а потом заявить, что противник нокаутирован Реванш верующих нагоняет страх на атеистов
Амелия Джентльмен Окруженные со всех сторон, российские атеисты создали новую организацию для борьбы с растущим влиянием Церкви в правительстве, а также с тем, что они считают угрожающей клерикализацией общества. За последнее десятилетие атеизм, в течение 70 лет находившийся под защитой советского режима, стал немодным на фоне растущего числа сторонников православной веры. Эта вновь обнаружившая себя любовь россиян к религии нашла свое отражение в новых словах российского гимна, в которых Россию называют священной державой, хранимой Богом. В настоящее время атеисты считают себя угнетаемым меньшинством, чьи права необходимо защищать Атеизм и наука
Я вовсе не уверен, что в спорах рождается истина. В споре главное внимание уделяется, как правило, не предмету обсуждения, а оппоненту. Цель - победить оппонента, то есть продемонстрировать его интеллектуальную несостоятельность или, по крайней мере, свое превосходство. Но даже если эта цель достигнута, разве обязательно мы приближаемся к пониманию предмета? К сожалению, далеко не всегда |