Атеизм – это более глубокое знание и понимание теизма и атеизма
Понятия и определения - Понятия и определения |
Я вовсе не стараюсь внушить, что атеисты понимают религию лучше самих верующих, но я предполагаю, что атеисты понимают религию гораздо глубже, нежели значительная часть верующих. Не надо, ведь, забывать, что подавляющее большинство современных атеистов были некогда верующими. Несведущим это может показаться странным и довольно вызывающим. Но это на самом деле именно так.
Однако, мировоззрение атеиста и в публичном и в частном порядке оспаривается проповедниками религии и простыми верующими, подвергается нелицеприятной критике. А это вынуждает атеиста серьезно и до конца разобраться как со своим собственным, атеистическим, мировоззрением, так и сущностью мировоззрения той или иной религии или же религиозным мировоззрением вообще.
Когда христианин встречается с индуистом или мусульманином, каждый из них спокойно принимает друг друга за того, кем сам по себе является его собеседник. Каждый из них считает, что его собеседник молится не тому Богу или молится Богу ложному, но он при этом верит в Бога, верит в существование сверхъестественного, и в этой плоскости между ними есть что-то общее.
К сожалению много богословов и верующих имеют очень уж примитивные представление о том, что из себя представляет атеизм и считают своим долгом бросить вызов атеизму, молится за грешников атеистов, проклинать их, а иногда вынуждают их очистить город или селение от своего, всех оскорбляющего, присутствия.
Все это, повторимся, вынуждает атеиста постараться понять: почему теисты веруют, во что они и как они веруют и почему они сами, атеисты, не веруют? Таким образом большинство атеистов христианизованных стран лучше знают Библию, чем масса верующих. Нередко эти знания Библии приобретены ими тогда, когда они были еще верующими. Многие верующие, которые называют себя христианами никогда глубоко и не задумывались над своими христианскими верованиями. Они только что и умеют сказать: «Да, Бог и Христос оберегают меня, и когда я умру, то, возможно, попаду в Царство Небесное, в рай… Ну, все это уже не раз показывали по телевидению». Окружающие верующего люди редко оспаривают его верования. Во всяком случае, не оспаривают до тех пор, пока верующие сами не начинают обращать собеседника в свою веру. Но такие оспоривания являются только вынужденным ответом на вызывающее поведение верующих.
Что же касается атеистов, то они всегда как магнитом притягивают к себе миссионеров различных церквей и сект. В этой обстановке атеист вынужден и заинтересован в изучении не одной религии, не одной церкви, не одной секты, а всех их вместе взятых. (Недавно у меня завязалась на интернетовском форуме обмен мнениями (chat) с молодыми верующими христианами. В процессе чата я упомянул и начал им рассказывать о верованиях современных молодых индуистов и мусульман. Некоторые из моих собеседников удивлялись: «И откуда это у Вас такие точные и подробные знания Индуизма и Ислама?» На самом деле у меня нет глубоких знаний индуизма и ислама. Но при этом и они, и я убедились, что у молодых христиан нет вообще не только знаний, но и каких-либо представлений о существовании религий, отличных от христианства.)
Как бы это не звучало парадоксально, но отход верующего от религии дает ставшему атеистом этому же верующему больше знаний своей религии, чем этих знаний было у него до разрыва с верой в Бога.
Читайте: |
---|