Понятия и определения
«Зачем смешивать...»
– Сталкивались ли Вы в своей научной деятельности с какими-то трудностями при работе с верующими учеными? Как Вы их разрешали? Каков Ваш рецепт взаимодействия ученых с разными взглядами? – Само по себе наличие или отсутствие веры в Бога, насколько я могу судить на основе личного опыта, вряд ли является очень существенным фактором, влияющим на эффективность и качество работы ученого. Существует, правда, статистика, свидетельствующая об отрицательной корреляции между образовательным уровнем (академическим статусом) и вероятностью того, что человек окажется верующим (соответствующие данные приведены, в частности, в книге Р. Докинза «Бог как иллюзия»). Процент верующих выше среди малообразованных людей Добавить комментарий
О дискриминации неверующих
В связи с участившимися в последнее время требованиями со стороны верующих, особенно православных, уважать их религиозные чувства, на мой взгляд, жизненно необходимо поднять наболевший вопрос о дискриминации неверующих в нашей стране. Попробую высказать самые общие соображения, чтобы определить контуры борьбы за права неверующих. Согласно экспертным оценкам, в самом российском законодательстве выражена системная дискриминация прав атеистов по сравнению с правами верующих и прав атеистических объединений по сравнению с правами религиозных объединений . Тем не менее, существуют соответствующие статьи Конституции РФ, Федеральный Закон О свободе совести и религиозных объединениях , а также ст Атеизм: критика и свобода
Если мы попробуем разобраться с тем, что кроется под страшным, кощунственным и богохульным для многих сегодня словом «атеизм», в особенности, если решим ознакомиться с мнением верующих относительно него, то попросту утонем в самых различных, причём по большей части, фантастических представлениях. Впору уже браться за создание объёмистого иллюстрированного словаря «Мифы об атеизме». Туда наверняка войдёт немаленькая статья «атеизм как вера» с подразделом «атеисты верят в пустоту» (сопровождаемой иллюстрацией с подписью: «академик Гинзбург на том свете встречается с Господом Богом»), очерк «атеизм как безнравственность» (подпись под фотографией из зала суда: «маньяк-убийца сознался в том, что с детства был воинствующим атеистом и любил рубить иконы топором»), краткая справка относительно сакрального словосочетания «Бога нет» с непременной цитатой из «Золотого телёнка», статья «атеизм как сатанизм» с глубокомысленными рассуждениями православных психологов о бесах и их воздействии на неверующих людей. Атеизм и нравственность или что кому позволено
Притча о добром атеисте Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. Случайно той дорогой шел один священник и, увидев его, прошел мимо. Также и монах, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Некий же атеист, проезжая, подошел к нему, и, увидев его, сжалился, и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: «Позаботься о нем и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе» |