Атеистическое движение
Склонность верить в чудеса зависит от обмена веществ в мозге
Швейцарские учёные вновь пытаются доказать, что чудес на свете не бывает. По заключению Петера Брюггера, врача-невролога из Университетской больницы г. Цюриха, склонностью усматривать необычные закономерности и глубинный смысл там, где его нет, обладают люди, в чьём мозгу наблюдается повышенное содержание вещества допамина. Брюггер и его коллеги пригласили для участия в эксперименте сорок добровольцев, из которых половина относила себя к убеждённым скептикам, а другие двадцать, соответственно, верили во всевозможные паранормальные явления Добавить комментарий
Совесть требует свободы, или почему религиозность растет, а нравственность падает
Сила действия, как известно, равна силе противодействия. Не потому ли у части наших сограждан возникает глухой пока протест против излишней и даме насильственной, на их взгляд, клерикализации российского общества! Каковы аргументы новых безбожников и что думают об этом в Московской патриархии! ЗАЧЕМ ЦЕРКВИ СОБСТВЕННОСТЬ? Не станет ли православие господствующей официальной идеологией, не будет ли инакомыслие прямо или косвенно преследоваться? По мнению молодых московских атеистов, все активнее заявляющих о себе в прессе, государство не должно финансировать строительство храмов, предоставлять религиозным организациям экономические и налоговые льготы. Рождество и Пасха, как они считают, не должны входить в перечень официальных праздников Российской Федерации. Охота и собирательство
Поводом к написанию этой статьи послужили интересная статья Евгения Петрова и Алексея Вязовского Собрание популярных заблуждений и комментарий Димьяна к ней Собиратели заблуждений . Надо сказать, статья и комментарий довольно удачно дополняют друг друга: если авторы статьи занялись собирательством ложных воззрений на атеизм и их опровержением, то Димьян предпочел охоту на ветряные мельницы. Тем не менее следует отметить, что позиция Димьяна весьма приблизилась к философии авторов, что не может не радовать: если ранее Димьян был известен как ярый противник Алексея, то в данном комментарии уже не приводит ни одного серьезного контраргумента - более того, берет на себя труд дополнять и разъяснять некоторые моменты статьи бывшего оппонента. К сожалению, достижение последней цели затруднено из-за несколько сумбурного и ироничного литературного стиля Димьяна Антиглобальная деревня
События в глухой пензенской деревне подходят к концу. Затворники один за другим выбираются из пещеры на свет Божий. Те, кто еще упорствует, судя по всему, не задержатся там надолго. Как бы ни называли этих людей бойкие СМИ, сами они именуют себя «истинными православными» |