Свободомыслие и атеизм
Разное - Статьи |
Традиция свободомыслия и атеизма берет свои начала еще в древнем мире. Свободомыслие и атеизм существовали еще в древнеиндийской цивилизации, философии Древних Китая и Греции, а также Рима. Последователи школы Локаята утверждали, что иудаизм – неправильная религия, так как никакого бога нет, а мир не был создан никем, он создал сам себя. Они утверждали, что Веды врут, что не существует ни Рая ни Ада, то есть тех вещей, наличие которых нельзя объяснить и доказать убедительными аргументами. Аналогия, эмпирический опыт или логические умозаключения не приводят к утверждению в мысли о существовании бога, поэтому его нет.
Китай
Древнекитайские мыслители также делились на две категории: религиозные и атеисты. Последние были прародителями современных материалистов, так как заявляли о том, что мир вечен и состоит из определенной субстанции (сегодня ее назвали бы материей). Из этой субстанции вещи возникают и в нее же и превращаются. Вселенная как таковая не имеет никакой цели и не управляется никакими высшими силами, вещи возникают сами собой, а не являются чьим-то продуктом творения.
Греция
Древнегреческие философы милетской школы также предприняли попытку трактовки мира независимо от бога или богов. Их попытки объяснить мир, пользуясь только его же вещами и явлениями, можно также назвать материалистскими. Они попытались объяснить мир, его появление и законы развития, не прибегая к потусторонним силам и сверхъестественным материям. Такой мир получился замкнутым самим в себе, хотя их аргументация и не представлялась оппонентам убедительной. Демокрит, Эпикур и Сократ отрицали божественную природу вещей и влияние богов на человеческую жизнь. Кто-то утверждал, что бога вовсе не существует, а кто-то не отрицал его существования, но указывал на то, что если тот существует, то он не в силах влиять на человеческие жизни и ход вещей.
Новое время
Свободомыслие и атеизм в эпоху средневековья сбавило темпы развития, так как этот период в истории человечества характеризуется тотальным господством церкви, религии и ее доктрин. В таких условиях атеизм просто не мог гармонично развиваться, так как его приверженцы рисковали собственными жизнями. В эпоху Возрождения с искусством и социумом стал развиваться и атеизм. Этот период принес много трактатов и размышлений на материалистские темы, которые сумели сохранить библиотеки в Падуе и других центрах образования. Приход Нового времени ознаменовал новую эпоху и для атеизма. С тех пор он не чувствовал препятствий на пути своего развития.
Читайте: |
---|