Слово оппонентам
Имитация или живая жизнь
Русскую интеллигенцию до 1917-го года можно упрекнуть во многом, но только не в равнодушии к вопросам этики и поведения. Можно сказать, что вопрос правильности того или иного поступка с точки зрения морали и высших ценностей был центральным для российского образованного человека, часто заменяя ему утраченную религию. Чуть ли не любой поступок, касающийся не только социума, но и сугубо частный (например, пойти в ресторан или приобрести дорогую обновку) мог быть совершен только при разрешении глобальных проблем бытия. Можно ли нам, счастливым обладателям научного знания, чинов и общественного статуса, расслабляться на курортах, если в нищете прозябает и каждодневно мучиться трудовой народ? Переживание, знакомое, видимо, каждому старому интеллигенту Добавить комментарий
Постсоветский атеизм - его идеология, структура, адепты
Дипломная работа защищена в Московской духовной семинарии в 2003 г. Полный текст работы находится в библиотеке Московской духовной семинарии. Содержание. 1 «Человек безразличный» все равно «человек верующий»
Христианство и вызовы секуляризма, неверие и религиозное безразличие Ваше Высокопреосвященство Митрополит Филарет, Преподобные отцы Почетные гости Дамы и господа, . . . Новые лики неверия Ранее в этом году я призвал членов и консультантов Папского совета по культуре к размышлениям, направленным на ответ вызовам неверия и религиозного безразличия Состоится ли возвращение атеизма в российскую школу?
Критический анализ подхода к изучению религии, представленного в учебнике «Основы религиоведения» под редакцией профессора И.Н. Яблокова. Под занавес учебного года министр образования А Православие в школе
СПОРЫ О РЕЛИГИИ Основы православной культуры При введении в школе новой дисциплины вполне естественно задать вопрос: является ли она научной и есть ли в ней уже сформировавшееся научное предание (школа)? Не менее естественно спросить конкретных педагогов: а какое они имеют отношение к этой научной школе, знакомы ли они с основными именами, трудами, концепциями в той дисциплине, которую они хотят не то что изучать, а уже и преподавать? Обратим эти вопросы к новому курсу Основы православной культуры . Возможен аналитико-культурологический рассказ о православии? Да. Труды и имена Алексея Лосева, Михаила Бахтина, Сергея Аверинцева, Юрия Лотмана, Арона Гуревича, Александра Панченко, Бориса Успенского говорят о том, что такая научная школа и методология уже существуют. Все они писали (Борис Успенский пишет и сейчас) в советские времена |