Разное
О фантомных аргументах
У спора между верой и неверием есть своя история, и когда мы рассматриваем ее, отступая на столетия назад, мы с удивлением обнаруживаем одну особенность. Споры безбожников и верующих прошлого иногда производят странное впечатление; стороны оперируют аргументами, которые сейчас покажутся нам неосновательными или даже не имеющими отношения к делу. Аргументы против христианства, представлявшиеся современникам очень серьезными, просто убийственными, сейчас могут вызвать только недоуменный вопрос - «ну и что?» Дело даже не в том, что эти аргументы опровергнуты; дело в том, что они опирались на некоторые представления о мире, которые казались насколько само собой разумеющимися, что даже не проговаривались вслух, представления, которые сейчас отошли в прошлое и сделали эти аргументы невалидными или просто непонятными. Приведем пример Добавить комментарий
Аты-баты, шли приматы
150 лет назад человечество познакомилось с дарвиновской теорией происхождения видов. И все эти годы homo sapiens пытаются ее опровергнуть. Речь, конечно, не об эволюции живых организмов, которая длится больше трех миллиардов лет, но лишь о развитии самой идеи. Именно летом 1858 года в центре Лондона два джентльмена упорствовали каждый в своем благородстве: Только после вас, сэр Крестом и мячом
Православный футболист — идеальный гражданин новой России, символ наших побед. То, к чему следует стремиться душой и телом. Как любой идеал, п.ф Миф о моральной значимости
Вполне естественно, что в условиях агрессивного наступления клерикализма на светское общество и государство деятели церкви всячески это оправдывают и поощряют. Но клерикальная агрессия не была бы возможной или, во всяком случае, столь масштабной и опасной, если бы в той или иной форме ее не поддерживали бы и вполне просвещенные люди, называющие себя неверующими, «воспитанными в рамках православной культуры». Оставляя в стороне рассуждения о специфике русского православия, отметим только, что возникает много проблем, что относить к православной культуре, а что нет. Достаточно хотя бы вопроса о том, в каких отношениях «русская православная культура» находится с таким явлением русской культуры, как Лев Толстой |